Аварийная служба: 8(81834) 5-38-75

Решаем вместе
В квитанциях ошибки, в подъезде мусор, сотрудники управляющей хамят? Расскажите о проблемах с ЖКХ

Государственная информационная система ЖКХ - единая централизованная система, которая содержит всю информацию о жилищно-коммунальном хозяйстве России, в том числе о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества, предоставлении коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах инженерной и коммунальной инфраструктур. 

Государственная информационная система ЖКХ — это современная и удобная платформа. Задача — сделать сферу жилищно-коммунального хозяйства для граждан более понятной и прозрачной, обеспечить простой доступ к широкому перечню данных.

 

ГИС ЖКХ — это единый ресурс, где собираются данные о состоянии ЖКХ со всей страны и всех участников рынка: через ГИС ЖКХ россияне могут взаимодействовать с управляющими и ресурсоснабжающими организациями, ТСЖ, органами власти различных уровней. Система доступна по ссылке: https://dom.gosuslugi.ru/#!/main .

 С помощью Системы россияне могут:

 

  • посмотреть начисления за текущий и предыдущие периоды, а также внести плату за предоставленные жилищно-коммунальные услуги;
  • ввести и проверить показания приборов учета;
  • контролировать работы по дому, проводимые управляющими организациями, а также их стоимость;
  • проверить наличие лицензии у управляющей организации;
  • узнать график капитального ремонта дома;
  • получить информацию о тарифах на ЖКУ;
  • принимать участие в управлении домом, в совместных электронных голосованиях и обсуждение вопросов и проблем с соседями на форуме.
  • направить обращения в органы власти;
  • получить уведомление о плановом отключении коммунальных ресурсов в своем многоквартирном доме и многое другое.

 

На сегодня ГИС ЖКХ интегрирована с единым порталом государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru ), поэтому отдельная регистрация в системе не требуется — зайти можно через подтвержденную учетную запись «Госуслуг». Для удобства пользования системой создано специальное мобильное приложение для платформ iOS и Android.

 

В рамках работ по развитию ГИС ЖКХ планируется интегрировать ГИС ЖКХ с другими региональными и муниципальными информационными системами, а также расширить взаимодействие с единым порталом госуслуг. Это позволит оптимизировать процесс размещения информации в системе и исключить дублирование данных.

 

ГИС ЖКХ по своей сути - это хранилище информации обо всех жилищно - коммунальных предприятиях на территории России. Ее деятельность регулируется Федеральным законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства». 

Так, до 01.07.2017 использование системы являлось обязательным только для органов государственной власти и местного самоуправления, а также для управляющих компаний, деятельность которых лицензируется. Для остальных организаций действовал переходный период. 

Информацию в ГИС ЖКХ раскрывают не только управляющие компании, а также органы государственной власти, местного самоуправления, ресурсоснабжающие организации, региональные операторы капитального ремонта, ТСЖ, ЖСК и иные специализированные кооперативы, осуществляющие управление МКД, региональные операторы по обращению с отходами, организации, через которые производится внесение платы, председатели советов МКД, юридические лица либо индивидуальные предприниматели, которые являются единоличными собственниками в МКД если способ управления не выбран либо выбран непосредственный способ управления. 

Полный перечень подлежащей к размещению информации указан в ст. 6 указанного закона и в настоящее время такой перечень включает в себя 42 позиции. 

Для граждан ГИС ЖКХ предоставляет возможность в любое время (через официальный сайт системы) оплачивать счета за ЖКУ, вводить показания приборов учета, контролировать работы и услуги по дому, заключать договоры управления и ресурсоснабжения в электронном виде, подавать жалобы и обращения в органы власти и многое другое.